10:23

Статья

В серии "Сексуальные подтексты сериала ГП" появился кусочек про мистера Малфоя.

Там написано многое и разное, некоторые вещи, особенно об отношениях в семье, мне показались притянутыми за уши, но есть один интересный момент - о том, почему Люциус присоединился к Волдеморту. Необычная трактовка :gigi:

Комментарии
18.06.2006 в 22:10

чужой жратвы не надобно, пусть нет... зато своя (с)
ага, почитала сей гениальный опус. Мое личное ощущение от него таково, за бесконечной чередой умных слов нет никакого смысла. Логика автора настолько абсурдна, что перечитав текст дважды, я усомнилась в том, что автор сам понял, что именно он хотел сказать. Здесь главное читателя запутать. Впрочем любое мнение имеет право на существование. Но мне по прочтении всех шести книг Люциус не показался ни отчужденным, ни тем более слабо эмоциональным. Это очень отлично видно по сцене во "Флориш и Блотс", впрочем и в "ФК" по моему, если ничего не путаю, есть упоминание, что Люциус и Нарси вместе с Драко делают ему покупки к школе. Суждение же о мимике на лице Нарси в "КО" рассматривается сквозь призму восприятия Гарри Поттера, а какое у него может быть суждение. И потом сие выражение на лице Нарси, вполне могло относится далеко не к супругу. И рассматривать отношение между Нарси и Люциусом опираясь на это описание по меньшей мере просто не умно. Далее, всякие разный фрейдиские мотивы на предмет связи с Волдеморотом, мне так же показались совершенно абсурдной теорией, ибо человек ищущий адреналина и через него сексуального удовлетворения не будет столь аккуратен в отсутсвии своего господина, а стал бы искать варианты восполнить такую утрату (ибо с такими искаверканными мозгами, человек не может быть психически абсолютно здоровым). Люциус же ведет себя более чем достойно, с тонкими рассчетами (см "ТК"), дабы самому, не дай бог, не оказаться в щепетильной ситуации. А адреналин, это как раз для Белатрис и иже с ней. Но не для Люциуса Малфоя. По возвращении же Лорда, Люциусом движет совершенно очевидный страх попасть под раздачу кренделей (вспомним Каркарова), иначе он не задержался бы в "Азкабане" так долго, но ему же это только на руку. Ибо там он себя чувствует защищенным, ну и о каком адриналине может быть речь? Далее рассуждения об отце Люциуса и его собственно детстве оч не обоснованно, может быть я не шибко внимательно читала, но вот так на вскидку не могу припомнить ситуацию, где бы говорилось о том, что Люциуса отец тиранил. Про Снейпово детство помню, а про детство Люциуса четто совсем не припоминается. И поэтому сдается мне, что дедушка Драко упоминался вскользь и не в контексте воспитательного процесса сына. (Может быть человек опирается на фанфикшен)? И последнее, он очень любит своего сына! Да именно так, он любит его таким какой он есть! И это отлично просматривается по всем книгам Роулинг, и письма он ему пишет, он постоянно держит его в курсе всех происходящих событий, он удовлетворяет его капризы, он делает ему подарки, он старательно ограждает от опасности "ТК" (сцена в магазине Горбинса, где Люциус не позваляет сыну прикасаться к проклятым вищицам)+ (история с Клювокрылом), он даже покупает ему место в квидичной команде... и он гордиться своим сыном, как бы странно это не звучало (там же в магазине Горбинса, сцена с высушенной рукой), и он переживает его неудачи, и ему обидно за то, что Драко не лучший ученик школы. Ну если такое отношение не считается отцовским вниманием к своему отпрыску... ну тогда извините, я не знаю...

ИМХО: это все не просто за уши притянуто, но является стебом чистой воды, от начала и до конца! Ибо персоны Малфоев старших слишком поверхностно прописаны у госпожи Роулинг, чтобы составлять их психологические портреты.
18.06.2006 в 22:22

styx_s, было очень интересно прочитать твое мнение. Во многом я согласна. Не знаю, прочитала ли ты всю тему или только про Малфоя, но я читала все, и о многих героях написано не просто поверхностно, а бездоказательно.

Не могу сказть, что автор или переводчик хотят запутать читателей в терминах, но почти везде идет явный подгон фактов и даже вымыслов под теорию автора (не завдую я ему, если он на ЭТОМ собрался защищать диссертацию или что там еще).

Но вот сама идея, что Люциус пришел к Волдеморту за адреналином показалась мне интересной. Разумеется, это была не единственная причина, но как составляющая - вполне возможно. Тайное общество - отличное развлечение для богатого бездельника. Думаю, что по началу, Люциус не отнесся к этому серьезно, а потом уже было поздно.
18.06.2006 в 22:25

Кстати, Малфои вполне себе у Роулинг прописаны. Даже Нарцисса хорошо раскрылась в последней книге, а уж про Драко по-моему и говорить нечего.
19.06.2006 в 11:11

чужой жратвы не надобно, пусть нет... зато своя (с)
Шерра

Читала только про Малфоя, на все меня физически не хватило. Диссертацию автор защитит по этой теме только в том случае, если в приемной комиссии будут сидеть его единомышленники, и ни в каком другом. Впрочем, мне показалось, что автор (именно в теме Малфоя) больше опирается на образ созданный Айзексом, чем на книжный персонаж. Но Айзекс и говорил о том в одном из своих интервью, что создал образ отца-деспота, чтобы хоть сколько-нибудь оправдать дрянной характер Драко. Книжный же персонаж очень заметно отличается от кинообраза, на мой взгляд, конечно.



Но вот сама идея, что Люциус пришел к Волдеморту за адреналином показалась мне интересной. Разумеется, это была не единственная причина, но как составляющая - вполне возможно. Тайное общество - отличное развлечение для богатого бездельника.



Возможно, но тогда надо было подчеркнуть, что это имеет смысл только для молодого человека. Стало быть это может относится только к периоду его юности, в тот момент, когда он непосредственно присоединился к Лорду, но не далее. Здесь же рассматривается портрет уже взрослого человека, ибо о юности Люциуса в книгах ничего не упоминается, кроме того, что он учился в "слизерин". Впрочем, это мое субъективное мнение, повторюсь, что любое другое мнение так же имеет право на существование.



Кстати, Малфои вполне себе у Роулинг прописаны. Даже Нарцисса хорошо раскрылась в последней книге, а уж про Драко по-моему и говорить нечего.



Не соглашусь, отдельные черты четы Малфоев, да прописаны, но полностью характеры нет. Ибо для того чтобы раскрыть полностью характер персонажа нужно несколько больше уделять ему внимания, чем уделяет госпожа Роулинг, и показывать его хотя бы в нескольких не схожих ситуациях. Люциуса к примеру в "Азкабане", неплохо бы было, потому как для него это совершенно нестандартная ситуация, каково его поведение? Сложно сказать, потому что мы знаем из этого, только то, что он там прибывает и не более. Нарси до того, как вернулся Лорд и вовсе упоминают вскользь, какова ее жизнь до того как на нее свалилось такое испытание. Этого мы тоже не знаем. Мы только предполагать можем, и каждый причем по разному, кому как нравится.

А про Драко я ничего и не говорила.



19.06.2006 в 12:06

styx_s

Ну если бы Роулинг еще больше раскрыла характеры Малфоев (сцена Люциуса в Азкабане действительно была бы очень интересной :))было бы просто замечательно. Но и то, что есть, вполне достаточно для второстепенных персонажей. Иначе книжку пришлось бы переименовать из "ГП и что-то там" в "Семейные ценности Малфоев" ))

Мне наоборот нравится, что вокруг Малфоев много белых пятен, так характеры можно трактовать по-разному, больше простора для фантазии.



Что же касается, Люциуса - отца-тирана. В одном из интервью я читала, что при сьемках второго фильма были даже сцены, где Люциус бьет Драко тростью, но Роулинг запретила их. Представляю, что было бы, если бы эти сцены остались в кончном варианте фильма((.

19.06.2006 в 20:17

чужой жратвы не надобно, пусть нет... зато своя (с)
Шерра

Мне наоборот нравится, что вокруг Малфоев много белых пятен, так характеры можно трактовать по-разному, больше простора для фантазии.

Вне всяких срмнений, если дело касается творчества поклонников и иже с ними, но если дело касается такого серьезного мероприятия как диссертация, или что там собрался писать автор, то это увы недопустимо.

Люциус бьет Драко тростью, но Роулинг запретила их.

Вот это жесть, я этого не знала... но опять таки это фантазия режиссера и артиста, в книге это нет.
19.06.2006 в 21:39

Люциус бьет Драко тростью, но Роулинг запретила их.

Вот это жесть, я этого не знала... но опять таки это фантазия режиссера и артиста, в книге это нет.


красивая фантазия - хотелось бы такое увидеть. (прошу прощения за жестокость и цинизм)
19.06.2006 в 23:00

styx_s

Вне всяких срмнений, если дело касается творчества поклонников и иже с ними, но если дело касается такого серьезного мероприятия как диссертация, или что там собрался писать автор, то это увы недопустимо.

:yes:



Саманта Макнейер

Ох, нет, не хотела бы я такое видеть...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии